Праворуб
Поиск специалиста
Юриста. Адвоката. Эксперта

Деятельность Конституционного суда РФ в 2021 году

Исчисление веса смеси, в состав которой вместе с нейтральным наполнителем входит наркотическое средство, как общей массы наркотического средства, независимо от содержащегося в ней количества чистого запрещенного вещества, основано на полном запрете оборота в Российской Федерации психотропных средств и веществ, как представляющих наибольшую опасность для здоровья и благополучия человека, говорится в Определении Конституционного суда РФ, которым было отказано в рассмотрении жалобы осужденного за незаконный оборот наркотиков Евгения Шемякина.

Отождествление смеси с наркотиком

Заявитель просил признать не соответствующими Конституции РФ часть 2 ст. 228 УК РФ «Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств», пункт 2 примечаний к этой статье, положения Постановления Правительства РФ № 1002 «Об утверждении значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств и психотропных веществ» и абзаца 3 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами».

По мнению Шемякина, оспариваемые положения в своей взаимосвязи нарушают его права, поскольку позволяют применять уголовный закон по аналогии и привлекать к уголовной ответственности за незаконный оборот психотропных веществ исходя из веса всей изъятой у виновного смеси, содержащей наряду с психотропным веществом (амфетамином) нейтральный наполнитель, а не из чистой массы (удельного веса) непосредственно психотропного вещества, фактически отождествляя их.

Наибольшая опасность для здоровья

Как отметил КС РФ, согласно ратифицированной Конвенцию о психотропных веществах 1971 года, к препарату, под которым понимается в том числе любой раствор или смесь в любом физическом состоянии, содержащие одно или несколько психотропных веществ, применяются те же меры контроля, что и к содержащемуся в нем психотропному веществу. Аналогичные положения, подчеркивает КС РФ, закреплены и в федеральном законе № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

«Как неоднократно указывал Конституционный суд Российской Федерации, приравнивание смеси, в состав которой входит одно или несколько наркотических средств и психотропных веществ, включенных в данный список, к наркотическим средствам и психотропным веществам, подлежащим контролю в Российской Федерации, независимо от содержащегося в смеси количества чистого вещества, основано на полном запрете оборота в Российской Федерации этих средств и веществ, как представляющих наибольшую опасность для здоровья и благополучия человека, и направлено на защиту прав и законных интересов других лиц, обеспечение общественной безопасности и здоровья населения», — поясняет КС РФ в своем определении.

Таким образом, по мнению КС РФ, оспариваемые положения не нарушают конституционные права Шемякина в указанном им аспекте.

03.03.2021

07.03.2021
45
38
2
Автор публикации
Россия, Москва и Московская область, Москва
Моя специализация бизнес и финансы. Защита по сложным уголовным экономическим делам. Борьба с фальсификациями и незаконными методами расследования. Опыт, надёжность, добросовестность!
Получить персональную консультацию

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?
Документы
Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком ""
1.Определение Конститу​ционного Суда РФ от ​28.01.2021 N 37-О О202.1 KB
Комментарии (38)
      07 Марта 2021, 12:50 #

      Уважаемый Вадим Иванович, полного текста определения, как я понял, пока нет в открытом доступе. Очень хотелось бы знать, высказался ли суд относительно необходимости проверки возможности немедицинского потребления смеси, на что указал Верхсуд в «профильном» постановлении Пленума.

      +7
      Свернуть ветку

        Уважаемый Курбан Саидалиевич, нашел. Заявитель многократно обращался в КС, в прошлом году на эту же тему.
        Возможно есть мартовское решение, пока неопубликованное, но январское слово в слово идентичное.

        +4

        Уважаемый Курбан Саидалиевич, вообще конечно не правильно и не справедливо. Огромная возможность для различного рода злоупотреблений, уже сколько этих «Ящиков Пандоры» пооткрывали.
        Показатели вверх прут на пустом месте.
        Не тех судят.
        Раньше это называлось — очковтирательство.

        +13
        Свернуть ветку
          07 Марта 2021, 14:59 #

          Уважаемый Вадим Иванович, это очевидно. У меня недавно приговор состоялся. В суде обвинение с экспертами «убеждали» меня в том, что смесь амфетамина с наполнителем приравнивается к амфетамину. Спрашиваю, а Вы слышали про то, что смесь должна проверяться на возможность немедицинского потребления? А при какой концентрации такое потребление невозможно или бессмысленно? В ответ молчание. Полное. И в приговоре то же самое.
          Пока готовлю дополнения к апелляционной жалобе.

          +9
          Свернуть ветку

      Уважаемый Вадим Иванович, как подметил уважаемый Курбан Саидалиевич, по поводу возможности немедицинского потребления смесей суд не высказывался, возможно это и не оспаривалось заявителем. Так что думаю, при правильном подходе, можно продолжать работать в этом направлении.

      +6
      Свернуть ветку
        07 Марта 2021, 15:25 #

        Уважаемый Егор Владимирович, может я не в курсе, но судьи этот вопрос обходят также  и при рассмотрени уголовных дел. 
        В последнем деле по амфетамину подверг сомнению виновность доверителя в том числе в связи с непроверкой данного обстоятельства. Обошли вниманием. 
        В современных условиях вопрос о возможности немедицинского потребления изымаемых веществ должен стать принципиальным, поскольку практически в 100% изымаются смеси, кайфопригодность которых вызывает серьёзные сомнения. В крайнем моём деле концентрация амфетамина составила от 23 до 25 %.
        Получается, что если тупо учитывать всю смесь, то возможны и анекдотические ситуации. Допустим, что предполагаемый сбытчик размещивает наркоту или психотроп с большим количеством другого, нейтрального вещества. К примеру, крупный размер смешивает с мешком муки (25, 50, 70 кг). Вполне себе особо крупный, выходит.
        А если чел смешал всё в цемент, который использован при строительстве дома? Несколько сот тонн наркоты! Все результаты правоохранителей десятилетия разом перекрываются )))

        +10
        Свернуть ветку

          Уважаемый Курбан Саидалиевич, согласен, в большинстве случаев суды обходят этот вопрос стороной. Обходят и этот вопрос и вопрос по составу смеси эксперты, по этому поводу написано в моей статье Праворуб: Пирролидиновалерофенон. Мефедрон. Возможно ли проведение сравнительных ... (пример N3). Эксперты практически не используют при формулировании выводов понятие смесь. Поэтому, на мой взгляд, и обходят стороной это вопрос. При этом возможность доказать, что в деле фигурирует смесь и что определить состав смеси возможно, имеется практически в каждом деле. Да, в делах где имеются более-менее однородные порошкообразные вещества, это несколько труднее. Но в том, что в этом направлении необходимо продолжать работать, меня укрепляют вот такие выводы, данные в дополнительной экспертизе, после того как адвокат приобщил мое заключение и подготовил более чем мотивированное ходатайство, по делу где фигурирует ЛСД:

          +9

        Уважаемый Егор Владимирович, как могут, уменьшают коридор возможности, делая его непролазным, в зависимости от вида провосудия: краснодарское, сибирское, московское и т.д.

        +4
        Свернуть ветку

        Уважаемый Егор Владимирович, как бы так сделать, чтобы Ваши исследования более широкому кругу адвокатов стали известны.
        Если у вас будет время, напишите пожалуйста статью о вопросах в различных вариациях, заданных специалисту, которые могут открыть глаза участникам процесса на существенные вещи.
        Популярность такой работы будет бешенной.

        +7
        Свернуть ветку

      Уважаемый Вадим Иванович, приравнивание смеси, в состав которой входит одно или несколько наркотических средств и психотропных веществ, включенных в данный список, к наркотическим средствам и психотропным веществам, само по себе не отменяет второго закона диалектики (перехода количественных изменений в качественные). Надо разбираться: как сказалось сказалось присутствие наполнителя на действие смеси, что с массой собственно наркотического средства. Мне представляется, что КС РФ лишь акцентирует на то, что свойствами наркотика смесь обычно обладает. Такая позиция известна и давно работает. При этом следствие и суд частенько передергивают, ставят точку вместо запятой.

      +4
      Свернуть ветку

        Уважаемый Евгений Алексеевич, нет четкого понимания преступного от не преступного деяния. «Недосказанность» и витееватость правоприменителя, развязывает руки обвинению, а они будут этим определением «закрываться».

        +5
        Свернуть ветку

          Уважаемый Вадим Иванович, тут Вы совершенно правы. Закрывались и закрываться будут. Выдернуть формулировку того-же КС РФ из контекста и использовать как мантру — отличный способ нападения.

          +5

        Уважаемый Евгений Алексеевич, мне представляется, что последние позиции КС, в том числе прямопротивоположные тем, которые он же высказывал несколько лет назад, свидетельствуют, что либо качество стало хромать (и не только у правоохранителей и судов общей юрисдикции...), либо этот суд перестаёт быть конституционным…

        +1
      07 Марта 2021, 18:05 #

      Уважаемый Вадим Иванович, не работал с наркотиками, но от изложенного в публикации я мягко говоря ох-ел!  Получается что грамм героина в чистом виде менее опасен чем грамм размешанный в мешке с мукой? А если я этот грамм в канализацию смысл, тогда все сточные воды надо как наркотик рассматривать? А потом, что вообще считать смесью в данном случае- героин в мешке с мукой — смесь? А сам мешок является составной частью «смеси»? А соседние мешки с мукой но без героина которые рядом с обсуждаемым стоят- они в «смесь» входят? 
      … бредятина какая-то.

      +12
      Свернуть ветку

        Уважаемый Александр Витальевич, тут заковыка, возможность употребления такой смеси, чтобы вштыривало как от наркотика. Но эту «мелочь» будут не учитывать, и как коллеги высказались, не учитывают.
        Когда читал разъяснения КС, воображение представляло 368 кг чистого первосортного аргентинского кокаина.
        Знак равенство можно ставить между абсолютно разными понятиями и обстоятельствами.

        +8

        Уважаемый Александр Витальевич, как бы не смешно это было А соседние мешки с мукой но без героина которые рядом с обсуждаемым стоят- они в «смесь» входят?но в соответствии с методикой: «Отбор проб при исследовании наркотических средств»  Авторы методики: Сорокин В.И., Семкин Е.П., Беляев А.В. ЭКЦ МВД РФ, при определенных обстоятельствах и соседние мешки могут попасть в общий вес, так как:

        +7
        Свернуть ветку
          07 Марта 2021, 20:03 #

          Уважаемый Егор Владимирович, спасибо, возникает резонный вопрос- вот поступил на исследование некий условный «героин». Берет его эксперт, высыпает из пакетика на предметное стеклышко и… мы получаем… взвесь состоящую из «героина» и окружающего его воздуха. Ну а поскольку воздух более-менее равномерно распределен по всей планете, причастным по меньшей мере к хранению становится каждый из живущих. (devil)
          … мдаа… дофантазировался.

          +9
          Свернуть ветку

        Уважаемый Александр Витальевич!
        А если я этот грамм в канализацию смысл, тогда все сточные воды надо как наркотик рассматривать?
        Прекрасный аргумент!
        Наглядно и убедительно.
        Изыскать логическую отмычку к такому аргументу невозможно.

        +8
      09 Марта 2021, 12:06 #

      Уважаемый Вадим Иванович, можно тупо констатировать, что КС очень близки индийские народные сказки, приключения г-на царя Мидаса и философский камень. Щепотка вещества в общей бодяжной массе, как удар копытца или прикосновение царя или камня химика-некроманта превращают весть стафф в истинную годноту… Мифологическое мышление — это очень серьезная характеристика процессов, происходящих в мозге конкретного человека. Тут же речь о целом органе СВ. Да-с, господа, даже не научная фантастика, всё намного хуже…

      +3
      Свернуть ветку

        Уважаемый Константин Сергеевич, читая умозаключения КС, знаете к чему пришел?
        Если заниматься преступной деятельностью, тогда нужно заниматься по- крупному, либо не заниматься вообще. Последнее, предпочтительнее.
        Чем масштабней преступная деятельность, тем менее уязвимость для действующего Закона.
        Интерпол и законодательства иностранных государств в расчет не берем, там другие правила. Так что, члену международного преступного синдиката на нашей территории будет относительно более безопасней, нежели где в другом месте, там ФБР по всему миру шастает. Не он же всё-таки мешки таскает на себе.
        В правовом значении, приравнять наркодельца к рядовому потребителю, такая несправедливость.

        +2
        Свернуть ветку
      09 Марта 2021, 18:25 #

      Порочная практика когда не хотят различать наркотические средства и всякий мусор, какие бы объяснения не выдумывали эти правоприменители.

      +2
      Свернуть ветку

        Уважаемый Владимир Анатольевич, ППЦ конечно: не хватает до крупного и т.д. размера8), подкиньте мусорку и… легким движением руки статья превращается в более тяжкую…

        +2
      30 Ноября 2021, 18:59 #

      Я так думаю, что гораздо проще было бы КС, законодателю и правоприменителю объяснить такую свою позицию не бреднями  о «полном запрете оборота в Российской Федерации этих средств и веществ, как представляющих наибольшую опасность» и т.д. (чтобы самим не мучаться и других не мучать), а тем, что что один грамм героина в мешке с мукой должно расценивать как мешок с героином, по направлению умысла лица у которого в обороте находится данное вещество. Был умысел на приобретение мешка героина, значит в зачёт идёт мешок героина, даже если в нём 1 грамм героина, а всё остальное мука…

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Полезная публикация? Нажми «Да»! Зачем?

Для комментирования необходимо Авторизоваться или Зарегистрироваться

Судебная практика
Как Конституционный Суд РФ изничтожил себя в 2017 году!
Юрист
Коробов Евгений Алексеевич
20 Декабря 2017, 21:12
Статьи
Конституционный Суд РФ постановил, что решения ЕСПЧ должны исполняться с учетом верховенства Конституции ...
Адвокат
Минина Ольга Витальевна
16 Июля 2015, 03:17
Статьи
Конституционный Суд РФ вновь нарушил Конституцию РФ
Адвокат
Бозов Алексей Анатольевич
06 Августа 2011, 16:16
Судебная практика
Отменено мировое соглашение, так как должник попал в банкротство. Конституционный Суд считает, что не ...
Адвокат
Климушкин Владислав Александрович
30 Июля 2024, 05:47
Судебная практика
Как, разрешая вопрос по части второй статьи 391.11 ГПК РФ, Конституционный Суд РФ обрушил цивилизацию ...
Юрист
Коробов Евгений Алексеевич
24 Июля 2017, 22:46
Статьи
Преступления без наказания - реальность, так решил Конституционный Суд РФ.
Юрист
Коробов Евгений Алексеевич
28 Октября 2014, 11:50
Судебная практика
Жалоба в Конституционный Суд РФ о признании не соответствующими Конституции РФ части четвертой, седьмой ...
Адвокат
nazaroveb
17 Сентября 2009, 04:44
Личные блоги
Уйти нельзя управлять: Конституционный Суд РФ запретил УК "бросать" МКД в связи с окончанием договора ...
Юрист
user68175
22 Апреля 2024, 09:46
Статьи
Конституционный суд РФ на стороне бизнеса
Юрист
agpaul
26 Декабря 2009, 12:29
Личные блоги
14 мая 2012 года Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности ...
Адвокат
Беспалова Наталья Борисовна
14 Мая 2012, 18:10
Судебная практика
Как Конституционный Суд РФ изничтожил себя в 2017 году!
Юрист
Коробов Евгений Алексеевич
20 Декабря 2017, 21:12
Статьи
Конституционный Суд РФ постановил, что решения ЕСПЧ должны исполняться с учетом верховенства Конституции ...
Адвокат
Минина Ольга Витальевна
16 Июля 2015, 03:17
Статьи
Конституционный Суд РФ вновь нарушил Конституцию РФ
Адвокат
Бозов Алексей Анатольевич
06 Августа 2011, 16:16
Судебная практика
Отменено мировое соглашение, так как должник попал в банкротство. Конституционный Суд считает, что не ...
Адвокат
Климушкин Владислав Александрович
30 Июля 2024, 05:47
Судебная практика
Как, разрешая вопрос по части второй статьи 391.11 ГПК РФ, Конституционный Суд РФ обрушил цивилизацию ...
Юрист
Коробов Евгений Алексеевич
24 Июля 2017, 22:46
Статьи
Преступления без наказания - реальность, так решил Конституционный Суд РФ.
Юрист
Коробов Евгений Алексеевич
28 Октября 2014, 11:50
Судебная практика
Жалоба в Конституционный Суд РФ о признании не соответствующими Конституции РФ части четвертой, седьмой ...
Адвокат
nazaroveb
17 Сентября 2009, 04:44
Личные блоги
Уйти нельзя управлять: Конституционный Суд РФ запретил УК "бросать" МКД в связи с окончанием договора ...
Юрист
user68175
22 Апреля 2024, 09:46
Статьи
Конституционный суд РФ на стороне бизнеса
Юрист
agpaul
26 Декабря 2009, 12:29
Личные блоги
14 мая 2012 года Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности ...
Адвокат
Беспалова Наталья Борисовна
14 Мая 2012, 18:10
Ваши персональные заметки к публикации
Видны только вам

Рейтинг публикации: «Вес смеси с наркотиком исчисляется как общая масса наркотического вещества — Конституционный Суд РФ» 5 звезд из 5 на основе 45 оценок.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Юридическое сопровождение и защита бизнеса. IT, КИИ, ФСТЭК, №117, ГИС. Защита директоров, собственников. Налоги, банкротство. 17+ лет опыта, 250+ кейсов по всей России. Онлайн и оффлайн консалтинг
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Моя специализация бизнес и финансы.
Защита по сложным уголовным экономическим делам.
Борьба с фальсификациями и незаконными методами расследования. Опыт, надёжность, добросовестность!
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Сложные гражданские, уголовные и административные дела экономической направленности.
Дорого, но зато качественно. Все встречи и консультации, в т.ч. дистанционные только по предварительной записи.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
компетенции: трейдинг, инвестиции, страхование, налоги, юридические лица, долги, ответственность, комбинации.
Консультации, дела.
Действую с интересом, спокойно и тщательно, очно и дистанционно.
Разместить свою визитку
Похожие публикации
Как Конституционный Суд РФ изничтожил себя в 2017 году!
Судебная практика, 20 Декабря 2017, 21:12 20 Декабря 2017, 21:12
Конституционный Суд РФ постановил, что решения ЕСПЧ должны исполняться с учетом верховенства Конституции ...
Статьи, 16 Июля 2015, 03:17 16 Июля 2015, 03:17
Конституционный Суд РФ вновь нарушил Конституцию РФ
Статьи, 06 Августа 2011, 16:16 06 Августа 2011, 16:16
Отменено мировое соглашение, так как должник попал в банкротство. Конституционный Суд считает, что не ...
Судебная практика, 30 Июля 2024, 05:47 30 Июля 2024, 05:47
Как, разрешая вопрос по части второй статьи 391.11 ГПК РФ, Конституционный Суд РФ обрушил цивилизацию ...
Судебная практика, 24 Июля 2017, 22:46 24 Июля 2017, 22:46
Преступления без наказания - реальность, так решил Конституционный Суд РФ.
Статьи, 28 Октября 2014, 11:50 28 Октября 2014, 11:50
Жалоба в Конституционный Суд РФ о признании не соответствующими Конституции РФ части четвертой, седьмой ...
Судебная практика, 17 Сентября 2009, 04:44 17 Сентября 2009, 04:44
Уйти нельзя управлять: Конституционный Суд РФ запретил УК "бросать" МКД в связи с окончанием договора ...
Личные блоги, 22 Апреля 2024, 09:46 22 Апреля 2024, 09:46
Конституционный суд РФ на стороне бизнеса
Статьи, 26 Декабря 2009, 12:29 26 Декабря 2009, 12:29
14 мая 2012 года Конституционный Суд РФ провозгласил Постановление по делу о проверке конституционности ...
Личные блоги, 14 Мая 2012, 18:10 14 Мая 2012, 18:10
Продвигаемые публикации